В Киевском музее «Духовні скарби України» 1 июня закрылась выставка живописи российского художника Олега Молчанова. Это была вторая его выставка в Киеве. Первая состоялась осенью 2005 г. в Киевском музее русского искусства. Вторая — проведена по инициативе самого художника. Содействие ему оказало Посольство Российской Федерации в Украине, представители которого присутствовали на церемонии закрытия.
Олег Молчанов — живописец-пейзажист. Работает он в «немодном» сейчас стиле реализма. Это неудивительно — он выпускник творческой мастерской Ильи Глазунова. Присутствовавшие друзья откровенно называли его «русским националистом». Естественно, в хорошем смысле этого слова. Примечательно, что выставка Молчанова состоялась в историческом месте — буквально в самом центре Киевской Руси — в двух шагах от руин Десятинной церкви. Пейзажи российской глубинки притягивали взоры любителей настоящего искусства. Написанные маслом, они выполнены в такой технике, что их можно рассматривать «как фотографии» — в упор, вблизи. Автору вспомнились слова Сальвадора Дали о том, что перед тем, как экспериментировать, художник должен просто научиться рисовать.
Олег Молчанов не экспериментирует — он рисует. Художник сказал, что русский пейзаж как таковой появился после картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели» — художники «перестали смотреть на мир итальянскими глазами». Молчанов смотрит на мир русскими глазами. Он строго следует традициям российского пейзажа. Практически на каждой картине Молчанова — церковь. Он поясняет это тем, что духовность и природа неразделимы. Его основное кредо в живописи — поиск духовного начала в природе. В экспозиции в основном были представлены работы художника, созданные в 2005—2006 гг. На них нельзя увидеть мегаполисы и неоновые огни «новой», капиталистической России. Избушки, замшелые бревна. Вековые деревья лесов и ширь Волги — вот что можно наблюдать на картинах Молчанова. Художник считает, что его задача «хоть в малости отразить чистый сокровенный лик моей Родины, прикоснуться к тайным потокам красоты и силы русской природы». Живописец обещал приехать в Киев еще. В конце концов Киевский музей русского искусства в последнее время стал единственным местом, куда стояли очереди. Тогда это были реалистичные пейзажи кисти Айвазовского.